молодой маг

#СТС - 10. ПЯТЬ ТИБЕТСКИХ ЖЕМЧУЖИН.



Сегодня наш докладчик - Кристофер С. Килхэм. Лекция основана на его книге "Пять тибетских жемчужин".

Люди — это воплощенные существа, и это означает, что мы существа, живущие в теле. Мы не являемся лишь телами, но мы неотделимы от них постольку, поскольку это касается нашей человеческой жизни. Существует другая, внетелесная жизнь, которая начинается после того, как мы покидаем наши телесные рамки. Но человеческое существо воплощено в трехмерном мире, и это является одновременно и элементарным, и фундаментальным фактом нашей жизни.

По каким-то непонятным причинам простота инкарнации не осознается и не улавливается большинством людей. То, что мы просто не способны освободиться от ограничений тела, возможно, заставляет некоторых людей серьезно сомневаться в проблемах, связанных с выводами духовных учений, а иногда — даже отвергать их. Некоторые «духовные люди» настаивают на том, что тело вообще не имеет особой важности. Они принижают значение тела, иногда рассматривая его как грубый барьер для возвышенных целей, и сосредоточивают свое внимание на развитии духа, начиная с развития ума. И все же они идут этим путем, находясь в теле. Мне хочется задать вопрос, смогли бы они приобрести хоть какой-нибудь опыт, не имея тела? Насколько мы знаем, возможно, существуют миллиарды неинкарнированных душ, нетерпеливо ожидающих воплощения в теле, выстроившись в очередь в соответствии с Космическим Законом воздаяния за совершенное зло и ожидая момента, когда это произойдет с ними.

Другой стороной медали является то, что в этом мире есть люди, придерживающиеся редукционистских взглядов. Эти люди заявляют, что мы — это всего лишь тела и не представляем собой ничего, кроме обладающего разумом соединения крови, кожи, костей и волос. Среди редукционистов царит полное несогласие в отношении того, что, например, представляет собой сознание, и это, очевидно, происходит потому, что оно не может быть проанализировано с помощью микроскопа. А ведь множество очень важных вещей, таких, как идеи, эмоции, любовь и мудрость, тоже не могут быть проанализированы с использованием микроскопа. Так означает ли это, что эти вещи не существуют? Конечно же, нет. Кто мы такие, чтобы утверждать, будто лишь с помощью измерительных инструментов, созданных людьми, мы можем узнать, что реально, а что нет? Такие взгляды — сущее безумие.

Если отбросить бессмыслицу двух рассмотренных крайностей, то между ними мы различим совершенно очевидный факт, заключающийся в том, что мы одновременно являемся и телом, и умом, и духом, сложно переплетенными между собой.

В свете этого очень простого понимания мы и должны рассмотреть энергетическую систему человека. Энергетическая система человека является энергетическим субстратом человеческого тела и интеллекта. Это система внутри системы, и она не является физической, но она настолько же реальна, как реальны наши внутренние органы, наши суставы, наше лицо. Энергетическая система человека по схеме и по своим функциям аналогична нервной системе, и это сходство заключается в том, что она проходит через все тело и с ней связаны большие и малые проводящие пути. Крупные скопления нервов в теле называются «сплетениями»; их эквивалентами в энергетической системе человека являются чакры или центры концентрированной силы. В то время как нервная система проводит миллиарды импульсов, чтобы поддерживать тело в нормальном состоянии, энергетическая система человека является связующим звеном между Мировым Источником всего разумного и человеческим телом. В отличие от нервной системы, энергетическая система человека выходит за пределы физического тела. Аура, или энергетическая оболочка, окружающая человеческое тело (некоторые люди видят ее), является частью этой системы.

Энергетическая система человека представляет собой энергетическую сеть, которая пронизывает человеческое тело. Эта сеть снабжает человеческое тело энергией, наполняет жизнью человеческий ум и обеспечивает энергетическую основу, на которой и построено человеческое тело. Это сложная сеть, по которой течет вся жизненная энергия.

Я охотно допускаю, что для многих людей предыдущие утверждения могут показаться чистым вымыслом. Если человеческая энергетическая система существует, почему же тогда никто не чувствует ее? Истина заключается в том, что мы непрерывно получаем силу от работы нашей энергетической системы, но ее активность настолько тесно связана с каждым аспектом нашей земной жизни, что в целом мы не замечаем ее. Это характерно для всех наиболее важных аспектов нашего существования. Например, большинство людей не осознают свою селезенку или нервные ядра, находящиеся в гипоталамусе. Тем не менее, эти части тела усердно работают круглые сутки, поддерживая иммунную систему и соответственно интегрируя работу автономной периферической нервной системы. Обычно мы только тогда замечаем симптомы, обнаруживающие работу той или иной части нашего тела, когда с ней случаются какие-то неприятности.

Хотя энергетическая система человека работает непрерывно и поддерживает положительную связь человека с Источником всей жизни и разума, однако, для того чтобы сознательно воспринимать ее, нам следовало бы, так сказать, повысить энергетическое напряжение в этой системе. Именно здесь вступают в действие такие духовные учения, как йога, тайцзи или другие формы медитации. С использованием практики этих дисциплин, касающихся ума и тела, энергетическая система человека начинает пропускать потоки энергии все большей мощности.

Когда случается, что уровень энергетики становится достаточно высоким, то можно легко почувствовать постоянный энергетический поток, проходящий сквозь нас. Со временем становится возможным одновременно усиливать поток энергии и остроту чувствительности наших органов чувств до такой степени, что энергетическая система человека может восприниматься в высшей степени отчетливо. Она становится ощутимой, слышимой и видимой.

Позвольте мне поделиться с вами одним из моих наиболее ранних переживаний, относящихся к моей собственной энергетической системе. Я вспоминаю, как летом 1971 года, будучи старательным новичком в йоге, я читал большое количество книг по йоге и медитации, практиковал йогические асаны и медитировал, по крайней мере, дважды в день. Перед тем как лечь спать, я обычно практиковал нада-йогу, метод, описанный во всех подробностях в разделе «Медитации» (глава девятая этой книги). Нада-йога включает в себя вслушивание в звуковой фон, представляющий собой поток энергии, который проходит по всему телу и который можно воспринимать на слух. Он обычно бывает слышим, если внимательно прислушаться к звукам в области головы рядом с правым ухом. Все действия, которые были связаны с этой медитацией, я почти полностью повторял каждый вечер. Потом я ложился на спину и выпрямлял свое тело, после чего старательно прислушивался к внутреннему звучанию. Через полчаса или около этого я переворачивался на бок и засыпал.

Однажды вечером я как всегда лег в кровать и начал прислушиваться к звуковому потоку. Вначале все было как всегда, и я не почувствовал ничего необычного. Однако затем звук начал постепенно увеличивать свою громкость, что можно было бы сравнить со звучанием симфонии, исполняемой где-то вдалеке, когда вначале она звучит для вас тихо и вы не различаете отдельных инструментов, но постепенно, по мере того как вы подходите ближе, звук становится громче, и вы начинаете во все большей мере воспринимать различие в звуках. Вместо того чтобы как обычно слышать слабое жужжание или звон, я услышал одновременно несколько десятков звуков, каждый из которых постепенно становился все громче и звучал все более отчетливо. Поскольку громкость и четкость каждого звукового потока постепенно возрастала, я начал чувствовать мягкую жужжащую вибрацию, проходившую через все мое тело, как если бы все его молекулы проснулись от глубокого сна и начали танцевать. По мере того как возрастал звук, ощущение вибрации в теле тоже возрастало.

После нескольких минут этого постепенно нарастающего звучания и ощущения вибраций все неожиданно резко и драматически изменилось. Внезапно звуковой поток начал с ревом перемещаться от моих ступней вверх к голове, и громкость звука была такой, как если бы по моей кровати ездил железнодорожный состав. Ощущения в моем теле изменились от мягкого жужжания до чувства мощных вибраций; каждая клетка казалась переполненной энергией. Из середины позвоночника вверх по направлению к голове начал двигаться мощный поток энергии. Это было похоже на то, как если бы я был полой трубой, а концентрированный вихрь энергии продувал эту трубу насквозь. Ревущие звуки и напряженные ощущения сопровождались изумительной картиной живых красок, пробивавшихся сквозь мое тело. Яркие, сверкающие взрывы золотого, желтого, красного, голубого, пурпурного и серебристого цвета взлетали вверх, прорываясь сквозь мое тело, и были полностью доступны моему внутреннему взору. Это было похоже на то, как если бы самое шумное празднование китайского Нового Года, которое когда-либо имело место в этом мире, вдруг начало совершаться внутри меня и наполнило меня картиной живописного фейерверка.

После нескольких феерических минут звуки, чувства, свет и цвета начали убывать. Я чувствовал, что все мое необычайно оживленное тело ликует и находится в состоянии экстаза.

Так я на личном опыте познакомился с работой энергетической системы человеческого тела. Это была моя первая существенная встреча с действующей внутри нас энергией Кундалини и это был мой первый опыт, когда я получил доступ к этой энергии благодаря йогической практике. Здесь следует заметить, что описанное переживание не имело никакого отношения к психоделикам и что я в течение длительного периода времени, предшествовавшего этому вечеру, не использовал никаких веществ, изменяющих состояние сознания. Все, что тогда случилось, было результатом добросовестной практики с использованием йогических методов.

Я пересказываю вам этот случай вовсе не для того, чтобы произвести впечатление, а лишь затем, чтобы убедить вас: все, о чем я пишу, можете осуществить и вы. Вы тоже можете добиться, чтобы ваша собственная энергетическая система стала ощутима, слышима и видима, и убедиться, что речь здесь не идет о каких-то расплывчатых и еле заметных ощущениях. Энергетическая система человека является границей пространства бесчисленных измерений. Это ландшафт, наполненный первичной силой, звуком и светом. Это игровая площадка мистиков и йогов. Это волнующее, интересное, а порой и пугающее место для наших путешествий. Практикуя йогу, вы не только сможете приобрести необычный опыт, который в противном случае мог бы оказаться доступным вам лишь с использованием мощных психоделических средств, но и будете способны развить определенную степень сознательного контроля над энергией, которая течет через вас. Это то, к чему стоит стремиться.

Подумайте, как много вещей кажутся недостижимыми, когда вы лишь начинаете работать над ними. Например, человек, который никогда не учился бегать, может думать, что пробежать рысцой одну милю — это что-то совершенно выходящее за рамки его возможностей. Однако практикуя, тот же самый человек со временем относительно легко сможет пробежать дистанцию в пять миль. Недоступное часто становится доступным благодаря практике.

Это похоже на то, как мы учимся читать музыку по нотам. Сначала лист с нотами может показаться не более чем бессмысленным набором странных знаков. Однако по мере знакомства с этими знаками и символами вы, в конце концов, оказываетесь способными «слышать» музыку, которая записана на этой странице.

Или давайте рассмотрим медитацию. Сначала медитация может показаться переживанием, которое лишь расстроит вас из-за того, что вы убедитесь, что ваш ум наполнен мыслями, наподобие жужжащих пчел. Вам может показаться, что достичь покоя, занимаясь медитацией, — это смешная фантазия. Но через некоторое время вы научитесь успокаивать свои мысли и медитация превратится в погружение в чистый, ясный, прозрачный бассейн чистого разума. Все требует практики.

Энергетическая система человека работает в двух направлениях. С одной стороны, это система, которая пополняет жизненную энергию и дает жизнь разуму. С другой стороны, это путь к высшим измерениям энергии и интеллекта, выходящий далеко за пределы потребностей нашего тела и человеческого понимания, — что-то вроде шоссе, ведущего в бесконечность. Вы можете действовать внутри своей энергетической системы, и она может стать настолько привычной для вас, что вы сможете, как краном, перекрывать ваш ум и ваши чувства и переключать их на энергетический поток, который течет внутри их. Со временем вы можете стать адептом, обследующим поток за пределами тела и ума. Мне нравится называть это «серфингом на потоке». Однако описать это трудно — это задача мудрецов, йогов, мистиков, которые и занимались этим на протяжении человеческой истории.

Если вы только читаете и говорите об энергетической системе человека, то она будет оставаться для вас эфемерной абстракцией. Однако практикуя методы, описанные в этой книге, вы добьетесь того, что энергетическая система тела станет для вас чем-то реальным и доступным прямому переживанию. После этого у вас появится возможность исследовать ее в ширину и глубину, изучить эту разумную жизненную силу, текущую внутри вас.

Чакры

Как уже упоминалось в предыдущей главе, внутри энергетической системы человека имеются чакры, или концентрированные вихри энергии. В теле есть множество различимых участков и мест, где концентрируется энергия. К таким местам относятся, например, различные акупунктурные точки. Но семь чакр являются первичными энергетическими центрами, главными узлами распределения энергии для остальной части энергетической системы человека. Расположены они вдоль позвоночника, каждая из чакр соотносится с конкретным органом, железой и нервным сплетением. Каждая чакра также связана с определенным состоянием сознания.

Все семь чакр работают совместно, и в этом есть сходство с работой внутренних органов, желез внутренней секреции, нервов и других систем человеческого тела. Подобно физическим аспектам функционирования тела, чакры могут быть слабыми или сильными, уравновешенными и неуравновешенными. Подобно тому как словесная формула может успокоить боль в мускуле, а соответствующее питательное вещество может стимулировать железу внутренней секреции к правильному функционированию, так и на чакры можно влиять, воздействуя на них различными энергетическими методами, подобными Пяти Тибетцам.

Практика Пяти Тибетцев имеет своей целью оказать определенное влияние на чакры, в результате чего они смогут функционировать на вершине своей активности и возможностей, но при этом — в равновесии и гармонии одна с другой. А для чего необходимо добиваться максимальной активности чакр? Когда энергетическая система тела работает хорошо, тогда тело и ум здоровы, наполнены жизнью и уравновешены. Работа с чакрами не является вторжением в какую-то эфемерную область мистического нумбо-юмбо. Работа чакр воздействует на каждый аспект того, чем мы являемся и как мы воспринимаем свою жизнь.


Три главных энергетических пути

Семь чакр расположены вдоль позвоночного столба и соединены с тремя главными энергетическими проводящими путями, которые известны как ида, питала и сушумна. Обычно я избегаю санскритских названий и делаю это, прежде всего потому, что почти никто не владеет в достаточной степени этим древним языком, но в данном случае мне для перечисленных каналов известны только эти названия, поэтому пусть здесь остается санскрит.

Каналы начинаются в основании позвоночника и доходят до макушки головы, передавая энергию из одной чакры в другую. Сушумна, центральный канал, является энергетическим аналогом спинного мозга и представляет собой срединный канал, по которому протекают все энергии энергетической системы человеческого тела. Сушумна — это главный проводящий путь, по которому энергия поднимается от основания позвоночника до макушки головы. Энергия Кундалини движется по сушумне, давая жизнь уму и телу.

Начало сушумны и других главных энергетических каналов, иды и пингалы, находится в основании позвоночника, там, где расположена первая чакра. Ида поднимается вверх с левой стороны центрального канала, питала — с правой стороны. Эти два канала, поднимаясь вверх, переплетаются друг с другом в каждой чакре. Их физическим аналогом является последовательность нервных ганглиев, расположенных по сторонам спинного мозга. Ида соединена с левой ноздрей, а питала — с правой. Ида считается по своей природе лунной, в то время как питала — солнечной. Интересно заметить, что так называемый кадуцей, эмблема лечащих врачей, как раз и является изображением этих трех главных путей, проводящих энергию. Кадуцей изображается в виде жезла с двумя змеями, обвившимися вокруг него, и двумя крыльями наверху. Он является символом подъема сознания из нижних чакр к верхним. Крылья на кадуцее представляют двухлепестковый третий глаз — глаз мудрости, или глаз откровения.

Пять Тибетцев помогают уравновесить лунную и солнечную энергию иды и пингалы и поддерживают в каналах постоянный концентрированный поток энергии по сушумне, центральному каналу. Каждое упражнение физически стимулирует различные нервные сплетения и железы внутренней секреции, которые расположены вдоль позвоночного проводящего пути, а кроме того, они стимулируют сам позвоночник и цепь нервных ганглиев. Повышение энергетической активности в позвоночных нервах и первичном энергетическом проводящем пути является результатом физического давления и стимуляции нервов, связанных с практикой Пяти Тибетцев. Со временем в физическом теле и энергетическом субстрате ума накапливается энергетический заряд. В результате этого становится не только легче выполнять Пять Тибетцев, но и резко усиливается энергетический эффект, который они производят.

Энергия по центральному каналу начинает течь более мягко, что связано с постепенным устранением препятствий в нем. Когда удается достичь этого, улучшается психическое здоровье и повышается уровень жизненной активности, ум становится более мощным, и практикующий может подняться на более высокие ступени медитации, делая это со все возрастающей легкостью.






Семь чакр

Первая чакра

Первая чакра расположена в основании позвоночника, в промежности, в точке между анусом и половыми органами. Энергия, протекающая через этот центр, — плотная, жизненная и мощная. Эта чакра соответствует основным аспектам человеческого выживания. Выживание представляет собой инстинкт, впечатанный в наш генетический набор, — это корень нашего сознания. Наиболее древняя часть человеческого мозга, соответствующая мозгу рептилий, в основном работает на выживание и самосохранение. Первая чакра влияет на систему таким же образом, как и продолговатый мозг, аналогичный мозгу рептилий. Подобно тому, как первая чакра является корнем спинного мозга, так и влияние этой чакры является корнем и лежит в основании всего сознания.


Первичные функции первой чакры: выживание, сила, продвижение витальной жизненной энергии, устранение препятствий

Соответствующие внутренние органы: толстый кишечник и прямая кишка

Соответствующие железы внутренней секреции: надпочечники

Главный нервный центр, соответствующий ей: копчиковое и поясничное сплетение

Санскритское наименование: муладхара.


Вторая чакра

Вторая чакра расположена на позвоночнике рядом с репродуктивными органами. Она в основном ассоциируется с творчеством и воспроизведением потомства. Творчество может проявляться множеством способов и лежит в основе многих видов активности. Поскольку наиболее фундаментальным актом человеческого творчества является воспроизведение потомства, то вторая чакра является центром сексуальной энергии, производства потомства и регенерации. Сексуальная энергия лежит в основе любого акта индивидуального самовыражения. Это творческая сила, влияние которой распространяется далеко за пределы сексуальной активности, включая мышление, эмоции, поведение, одежду и многое другое. С сексуальной энергией связаны живопись, музыка, высокая мода, а также архитектура и даже автомобильный дизайн. Энергия второй чакры пронизывает все.

Сексуальный оргазм одновременно является и переживанием биологического удовлетворения, и трансцендентным опытом. Многие люди так стараются достичь сексуального оргазма, потому что во время оргазма, хоть и на короткий момент, человек переживает вневременность. Это же ощущение исчезновения времени является общим и для мистических состояний, и для завершенного шаманского ритуала. Вторая чакра — это центр, обладающий высоким уровнем активности, энергия которого пронизывает практически все, чем мы занимаемся. Энергия второй чакры лежит в основании и первичного творчества, и высшего экстаза.


Первичные функции второй чакры: творчество, воспроизведение потомства, сексуальная функция, повышение жизненной силы

Соответствующие внутренние органы: толстый кишечник, мочевой пузырь, почки и половые органы

Соответствующие железы внутренней секреции: репродуктивные железы

Соответствующий нервный центр: простатическое сплетение (у мужчин) и уретро-вагинальное сплетение (у женщин)

Санскритское наименование: свадхистхана.


Третья чакра

Расположение третьей чакры связано с солнечным сплетением. Это центр индивидуального Я. Индивидуализация сознания начинается после того, как обеспечено выживание и продолжение вида, и начинает развиваться чувство «я» как уникального существа. Третья чакра является очагом индивидуализации сознания. Это центр личной силы и источник воли. Третья чакра порождает тягу к самоутверждению, личному самоопределению и индивидуальной силе, подготавливая нас к принятию вызова, связанного с жизнью в этом мире. Этот центр может быть чрезвычайно сильным. Если человек обладает личной харизмой, то она исходит отсюда.


Первичные функции третьей чакры: воля, личная сила, переваривание и усвоение пищевых веществ

Соответствующие внутренние органы: печень, селезенка, желудок и тонкий кишечник

Соответствующие железы внутренней секреции: поджелудочная железа

Соответствующий нервный центр: солнечное сплетение

Санскритское наименование: манипура.


Четвертая чакра

Четвертая чакра привязана к точке позвоночника напротив грудины, в центре груди, и считается, что это точка, в которой фокусируется любовь и сострадание, связанные со всей энергетической системой человеческого тела. Именно в четвертой чакре человеческое сознание выходит за пределы сосредоточенности на себе и достигает расширенного осознания, связанного с остальным миром.

Поскольку четвертая чакра лежит посредине между тремя нижними и тремя высшими чакрами, то она является местом сознательного преодоления влияния низших чакр и перехода к высшему осознанию. Энергия, которая течет из этого центра, направлена за пределы личного выживания к учету и уважению потребностей других. Чтобы получить доступ к высшим функциям творчества и осознания, человек должен сознательно «пройти» через четвертую чакру.


Первичные функции четвертой чакры: любовь, сострадание, иммунитет, сердечные, легочные, бронхиальные функции

Соответствующие внутренние органы: сердце и легкие

Соответствующие железы внутренней секреции: вилочковая железа

Соответствующий нервный центр: сердечное сплетение

Санскритское наименование: анахата.


Пятая чакра

Пятая чакра расположена на позвоночнике прямо позади центральной части горла. Через эту чакру течет энергия, обеспечивающая высшие функции коммуникации, творчества и личного самовыражения. Сила этой чакры наиболее ярко проявляется в связи с речевой активностью, которая оказывается наиболее поддающейся влиянию по сравнению со всеми другими видами человеческого поведения. Когда эта чакра хорошо развита, человек может говорить с большим напором и убедительностью. Все виды творческой активности включают в себя процесс, с помощью которого мы выражаем нечто, лежащее глубоко внутри нас. Когда пятая чакра сильна, это выражение носит драматический, мощный и глубокий характер. Одной из потенций этой чакры является возможность очаровывать и околдовывать.


Первичные функции пятой чакры: высшее творчество и коммуникация

Соответствующие внутренние органы: голосовые связки

Соответствующие железы внутренней секреции: щитовидная железа

Соответствующий нервный центр: фарингальное сплетение

Санскритское наименование: вишуддха.


Шестая чакра

Шестая чакра находится прямо позади основания носа между бровями и внутри центра головы. Она также известна как «третий глаз», или «глаз мудрости». Эта чакра является местом расположения высшей разумности и паранормального видения. Третий глаз является центром интуиции, внутреннего видения, направляемого мудростью, и глубокого понимания тонких сил, играющих главную роль в любой ситуации. Когда третий глаз «открыт», человек может ясно видеть прошлое, настоящее и будущее. Люди, обладающие этим экстраординарным видением, относятся к числу немногих истинных ясновидящих. С шестой чакрой ассоциируется высшая разумность, обладающая интуитивной чувствительностью и способная к выходу далеко за пределы ограничений человеческого тела. Открытый третий глаз дает человеку возможность легко достигать желаемых результатов, но это происходит лишь в том случае, если они являются положительными и продуктивными.


Первичные функции шестой чакры: высшая разумность, ясновидение, интуиция, яснослышание

Соответствующие внутренние органы: мозг

Соответствующие железы внутренней секреции: гипофиз

Соответствующий нервный центр: губчатое сплетение

Санскритское наименование: аджна.


Седьмая чакра

Седьмая чакра расположена на макушке головы и является центром космического сознания, представляющего собой состояние абсолютного осознания и объединения с первичной творческой силой Универсума. Это необусловленное состояние полной самореализации, воплощения полной свободы, мудрости, энергии, интуиции и радости. После пробуждения седьмой чакры человек обнаруживает, что космическое сознание является естественным условием человечности. Такое пробуждение обычно является продуктом интенсивного очищения, внутреннего утончения и духовной работы. Однако поскольку космическое просветление не может быть понято интеллектом, то человек не может сказать, что существуют лишь уже описанные способы достижения этого состояния. Истина заключается в том, что подлинное просветление находится вне поля компетентности интеллектуального мышления. Это состояние может быть познано лишь в результате прямого переживания.


Первичные функции седьмой чакры: космическое сознание

Соответствующие внутренние органы: мозг

Соответствующие железы внутренней секреции: шишковидная железа

Соответствующий нервный центр: губчатое сплетение

Санскритское наименование: сахасрара.


Психология чакр

Чакры существуют внутри энергетической системы человеческого тела, создавая в каждом человеческом индивидууме уникальное равновесие широкого спектра влияний от инстинкта выживания до беспредельно расширяющегося осознания. Чакры могут быть также использованы для того, чтобы смоделировать оценку собственного ума. Наблюдая природу собственных мыслей, склонностей, убеждений, желаний и действий, мы можем достаточно точно установить, какие чакры доминируют внутри нас. Мы также можем определить способы, с помощью которых мы могли бы развиваться, чтобы более полно выразить дремлющие внутри нас скрытые силы.

Например, человек, которого пожирают собственные амбиции и который использует любую возможность, чтобы вырваться вперед с целью обеспечить свое собственное существование, мало обращая внимание на все другое, находится под сильным влиянием третьей чакры. Конечно, если у человека сильная третья чакра, то это ни в коем случае не означает, что это плохо. Делать что-то для себя — это хорошо и ценно. Но это может чрезмерно ограничивать человека, если, кроме этого, не существует других сильных влияний. Для такого человека делать что-то для других является драматическим способом достичь более уравновешенного состояния интеллекта и более гармоничного влияния чакр.

В этом нет ничего мистического и эзотерического. Если вы поглощены собой, то делать что-то для других становится способом тренировать собственное внимание и энергетическую систему. Напротив, человек, в чрезмерных количествах посвящающий свое время и энергию тому, чтобы обеспечить комфорт и благосостояние других, наиболее вероятно, является «типом», который относится к четвертой чакре, донором и источником бескорыстной любви. Человек, находящийся под преимущественным влиянием низших чакр, может одновременно находиться и под влиянием высших центров.

Существует большое количество гуру, застрявших на идее силы, и мудрецов, обладающих способностью паранормального восприятия и оккультными способностями, что указывает на активность высших чакр, которые однако, действуют на основе нижних чакр, используя их силы для того, чтобы обманывать других и доминировать над другими. Пусть вас не обманет наличие психических способностей у другого человека, поскольку это не обязательно указывает на полностью интегрированную личность, в которой работают чакры верхнего уровня. Пусть вас не охватывает страх и трепет, когда кто-нибудь демонстрирует психические способности. Оценивайте личность в полном объеме. Как говорят мастера дзэн: «Оцени очевидное». Если человек с психическими способностями к тому же еще любит других людей, добр, сочувствует и сострадает им, готов помогать другим без всякой особой заинтересованности в личной выгоде, тогда может оказаться, что он в действительности хорошо интегрирован. Необходимо время, чтобы во всем разобраться. Если кто-то носит тюрбан или чалму, говорит с экзотическим акцентом и распевает мантры за доллары, то не следует сразу делать вывод, что он хорошо интегрирован или заинтересован в вашем благополучии. Шарлатанов, спекулирующих на духовных интересах людей, полно повсюду.

Психология чакр представляет собой ценный инструмент для более глубокого самопознания. Если мы добросовестно рассмотрим влияния, которые действуют внутри нас, мы сможем поработать над своими качествами в той области, где обнаруживается недостаток, или сознательно изменить влияния, действующие изнутри и оказывающиеся настолько сильными, что они ведут к задержке нашего роста или даже к полному разрушению. Если вы непрерывно трудитесь на благо других (тип четвертой чакры) и доводите себя до того, что вашей физической жизни угрожает опасность из-за крайнего небрежения к собственным основным нуждам, то вам необходимо поработать с собственным инстинктом самосохранения. В конце концов, если вы в самом деле хотите служить другим и делать это наилучшим образом, вы нуждаетесь в том, чтобы быть, по крайней мере живым и здоровым. Иначе ваша миссия, связанная со служением другим людям, окажется слишком короткой.

Если вы хотите, чтобы ваша жизнь была сбалансирована, но обнаруживаете, что вы являетесь, чуть ли не сексуальным маньяком (очень сильное влияние второй чакры) и проводите большую часть своего времени, пытаясь удовлетворить ненасытные сексуальные нужды, то вам нужно попрактиковать выход за пределы забот о самоудовлетворении, для чего следует включиться в какую-нибудь форму служения или совместную работу с другими людьми. Некоторые люди, которых иногда называют «блаженненькими», оказываются потерянными в небольшой области их собственного эфирного мира (вероятно, преобладает влияние третьего глаза), и у них отсутствует всякий интерес к земной жизни. При таком характере несбалансированности работы чакр очень полезен физический труд, поскольку он бросает вызов и противостоит интеллектуальной работе.

Указания к медитации на чакрах, приведенные в главе девятой, помогут вам сбалансировать энергии чакр. Но одной медитации недостаточно. В добавление ко всему нужно использовать самоанализ, представляющий большую ценность в работе над собой, важным критерием является также активность. Если, например, вы бы хотели меньше витать в облаках, то вам будет полезно позаниматься медитацией на чакры. Однако эта медитация нуждается в дополнении в виде особой физической и интеллектуальной активности, бросающей вам вызов и требующей от вас полного умственного внимания и физического участия. Если вы чересчур заняты собой и сверхамбициозны и хотите, чтобы ваша активность в большей мере была направлена наружу, тогда вам опять же поможет медитация. Однако и сознательное включение в какую-нибудь разновидность работы для других поможет вам достичь существенных изменений. Другими словами, медитация на чакры не является мистической скорой помощью в случае личностной разбалансированности. Это помогает, когда вы к тому же проявляете активность и проводите массированное критическое исследование себя.

Существует бесконечное количество разновидностей нарушения баланса в работе чакр, и, по сути дела, каждый человек разбалансирован на свой собственный лад. Влияние чакр пронизывает все тело и ум и может быть почти непреодолимым, поскольку сказывается на всех уровнях того, чем мы являемся по своей природе. Нередко необходимо затратить исключительные усилия, чтобы достичь большей уравновешенности. Тем не менее, очень трудно исследовать себя честно, поскольку мы, как люди, в исключительной степени способны к самообману. Таким образом, задача создания равновесия лишь в редких случаях оказывается простой. Это борьба, которая требует сильного характера, громадной жизненности, веры в существование более высокого уровня осознания и особой разновидности ясности ума, которая приходит в результате интенсивной практики. И все же исследование чакр в сочетании с наибольшей возможной для нас честностью в самооценке, в работе над собой может быть разумным шагом на пути к личностной сбалансированности и гармонии.




(Продолжение следует).

С уважением, Алекс Гарр.

Источник: http://e-libra.ru/read/211362-pyat-tibetskix-zhemchuzhin.html

Posts from This Journal by “#СТС” Tag